Конечно, один из основных стимулов работы — стабильность и хорошие перспективы. Работа в алмазной компании позволяет решить жилищные вопросы, обеспечить молодую семью, строить планы на будущее. Важен и психологический настрой, уверен Николай Ефимович. Всегда нужно уважать коллег, а их труд — как и свой. Конечно, большую роль играет самодисциплина, ведь производство — непрерывный процесс: «и опаздывать нельзя, и коллег подводить тоже».
Вспоминает наш герой добрым словом первого главного инженера Удачнинского ГОКа Сергея Ивановича Алексеева, который заметил их еще на студенческой практике и пригласил на работу.
«Было интересно. Это большое горное производство с мощной техникой. В Удачном только разворачивался карьер, завершилось строительство большой обогатительной фабрики № 12. Город строился. И, конечно, горному инженеру это открывало большой простор для роста», — говорит он.
Так началась трудовая жизнь в АЛРОСА четырех товарищей. Все они показали себя, свой твердый, как алмаз, характер, и вскоре стали работать на инженерных специальностях. Николай Ефимович Прокопьев трудился заместителем начальника карьера «Удачный», заместителем директора представительства АЛРОСА в Якутске. Иван Александрович Кузьмин, впоследствии станет зачинателем славной трудовой династии Кузьминых-Колескиных. Виталий Иннокентьевич Тарасов также долгое время работал в АЛРОСА, а потом переехал в Кемеровскую область. А с Александром Михайловым, с которым Николай Ефимович познакомился еще во время службы в военно-морском флоте, и который тоже многие годы трудился в Удачном, они остались друзьями на всю жизнь. Супруга Николая Ефимовича Ольга Дмитриевна проработала в компании 33 года.
Опытный инженер всегда стремился к четкости, скрупулезно уделяет внимание деталям. Знает тонкости технических наук и умеет их применять. Этот свой талант Николай Ефимович воплотил еще и в кузнечном деле. В его руках холодный металл превращается в музыкальный инструмент с космическим звуком. Сегодня Николай Прокопьев — мастер кузнечного и ювелирного дела, творец уникальных авторских хомусов. Его инновационные варганы отличаются не только оригинальностью ковки, но и могут менять тональность. Все его работы были представлены на его персональной выставке «Сияй, процветай, мой хомус» в Музее и центре хомуса народов мира.
«Мой отец был мастером на все руки. Он построил самую большую мельницу в Чурапчинском районе. Я всегда помогал своему отцу, за что бы он ни взялся, во всем я был подмастерьем. Мой отец ковал ножи, вырезал бюсты из дерева, ремонтировал ружья, хомусы делал и даже такие утонченные изделия из бивня мамонта вырезал. В общем, был мастером-универсалом. А самостоятельно хомусы я начал изготавливать с 1976 года. Мама, Анна Михайловна, виртуозно играла на хомусе, звуки которого я слышу до сих пор. Наверное, поэтому к хомусу я отношусь очень трепетно и это мое любимое дело», — рассказывает Николай Ефимович Прокопьев.